Организация пассажирских перевозок
Организация пассажирских перевозок
Основа правильной пассажирской перевозки — безопасность пассажиров наряду с качественным обслуживанием и эффективным использованием ТС.
На основе постоянного анализа дорожной ситуации и загруженности пассажиропотока перевозчик:
- Корректирует оптимальные маршруты;
- Устанавливает достаточное количество транспортных единиц;
- Составляет график движения и работы водителей;
- Следит за регулярностью движения пассажирского транспорта.
Правила пассажирских перевозок диктуют следующие условия:
- Бронирования мест и оформления билетов;
- Обслуживания пассажиров;
- Перевозки багажа, ручной клади и домашних животных;
- Регулирования возможных конфликтных ситуаций.
Пассажирские перевозки можно условно разделить на:
- Служебные — это регулярная услуга по доставке сотрудников к месту работы в начале рабочего времени и обратно по завершению рабочего дня, в том числе для в командировках и служебных поездках. Для осуществления перевозки в данном случае может использоваться как корпоративный транспорт, так и ТС организаций-перевозчиков.
- Вахтовые — вид перевозки по графику бригад вахтовиков к месту работы, где используются ТС общественных и ведомственных организаций;
- Экскурсионные — перевозка экскурсионных групп по маршруту заявленной программы;
- Туристические. Могут использоваться разово или регулярно. Предназначены для перемещения туристических групп по заранее оговоренному маршруту;
- Школьные — перевозка учащихся в соответствии со школьным расписанием по маршруту от места жительства до учебного заведения и обратно;
- Специальные перевозки предназначены для участников различного рода конференций, съездов и других мероприятий разового характера.